Главная

Торговое
холодильное
оборудование

Пищевое
технологическое
оборудование

Профессиональная
посуда

Профессиональная
химия

  Структура сайта   |   Новости   |   Статьи   |   Разделы каталога   |   Каталог   |   Опции   |   Ссылки  


Компания «Лента» основана в 1993 году Олегом Жеребцовым и владеет одноименной сетью торговых комплексов. Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге. В настоящее время в различных регионах России работают 14 торговых комплексов розничной сети «Лента», из них 10 в Санкт-Петербурге, два в Новосибирске, по одному торговому комплексу в Тюмени и Астрахани. Идет строительство еще 12 комплексов. Основателю сети Олегу Жеребцову принадлежит 43,5% акций компании, 40% — американскому инвестору Августу Мейеру.

Как сообщила «КС» менеджер департамента бизнес-коммуникаций «Ленты» Ольга Драгунова, закладка торгового комплекса в Барнауле состоялась 8 августа 2006 года, открытие гипермаркета планируется на начало августа 2007 года. Площадь ТК составляет 9000 кв. м. Площадка перед торговым комплексом рассчитана на 400 парковочных мест. Инвестиции в строительство составят около $20 млн. «Компания строит типовые торговые комплексы, совершенствуя проект, внедряя новые технологии и адаптируя его под конкретную площадку и потребности региона», — пояснила Ольга Драгунова. В Алтайском крае формат гипермаркетов пока не представлен, и в «Ленте» считают, что это одно из конкурентных преимуществ компании. «Лента» — не просто некий формат, адаптированный для российского рынка, а формат «tailor made», то есть «сшитый по индивидуальной мерке«, нужный российскому покупателю, — утверждает Ольга Драгунова. — Наш выход в Барнаул — это пошаговое развитие и освоение Сибири. Мы не только планируем строительство гипермаркетов, но и думаем над созданием логистических центров в регионе».
Cтроительство первого гипермаркета в Барнауле — пилотный проект. «Если мы не только увидим хорошие показатели торговли на примере первого комплекса, но в целом сохранится хорошая покупательская способность, то примем решение о продолжении строительства в крае«, — предполагает менеджер.

Участники торгового рынка Алтая пока затрудняются оценить перспективы экспансии крупного федерального игрока в регионе, прежде всего потому, что большинство из них работает в другом формате. Как заявил коммерческий директор торговой сети "Мария-Ра" Денис Дьяков, сейчас довольно сложно спрогнозировать, какой эффект может оказать беспрецедентное для Барнаула появление крупного федерального игрока. Но сеть «Мария-Ра», по его словам, «защищена от прихода подобного рода гигантов» своей репутацией сети магазинов «у дома». «Мы торгуем розничными товарами повседневного спроса по лояльным ценам, которые всегда найдут своего покупателя, — пояснил Денис Дьяков. — Переживать нужно крупноформатным гипер- и супермаркетам, таким как, например, гипермаркет «Алтай» в Барнауле, «Гигант» в Новосибирске.
В то же время, по нашей информации, в Новосибирске возникла парадоксальная ситуация: первая «Лента», открывшаяся напротив «Гиганта», спровоцировала более интенсивный трафик и увеличение объемов оборота именно в «Гиганте». Предположительно, это могло случиться из-за того, что первое время, несмотря на благоприятную ценовую политику, в «Ленте» происходили сбои в логистике и ассортименте, и покупатель оперативно переключался на «Гигант«.
Еще одним важным фактором конкурентоспособности сети «Мария-Ра» по отношению к «Ленте«, по мнению Дениса Дьякова, является преимущественная торговля в сети товарами местных производителей (до 49,5% от общего объема продукции), продвижением которых федералы в силу своего крупного формата вряд ли могут заинтересоваться. С ним согласен коммерческий директор торгово-развлекательного центра (ТРЦ) «Сити-центр» (крупнейший ТРЦ в крае) Андрей Гончаров, который считает, что продвижение «Ленты» зависит от гибкости в управлении и маркетинговой политике. «Вполне вероятно, что они смогут составить конкуренцию более мелким, чем «Мария-Ра», сетям. В то же время может повториться не совсем удачный опыт «Пятерочки«, которая пока не оправдывает ожидания и уступает позиции местным сетям», — констатирует Андрей Гончаров.


Аналитики рынка считают, что «Лента» имеет далеко идущие планы, рассредоточивая региональную сеть и формируя тем самым структуру логистических центров как базу для последующей экспансии в регионы. По мнению эксперта-аналитика ИК «ФИНАМ» Владислава Исаева, в целом сеть «Лента» очень неплохо и динамично развивается, хотя ее финансовые возможности и известность брэнда несколько ниже, чем у основных конкурентов. «Создаваемые в настоящий момент гипермаркеты «Ленты« в регионах не концентрируются с целью снижения издержек, а достаточно широко разбросаны по карте страны. Возможно, они должны стать опорными узлами сети логистических центров, на которых будет основана дальнейшая экспансия сети», — резюмирует Владислав Исаев.

г.Липецк,
пр.Победы, 74; 1 этаж
тел/факс:
(4742) 711254 (многоканальный),


© 2009 Группа компаний "Сибфрост"
Cоздание